Ужасные ошибки в литературном творчестве.
Я не стала писать "в фиках", ибо это мелко. Да, извините, мои любимые фикеры, но считать, что фикшен чем-то принципиально отличается от любой другой беллетристики - наивно, и мы же так не делаем?)

Проникнуться

@темы: творчество, hard glamour rules

Комментарии
13.11.2010 в 15:13

очень годный пост. забрала себе, чтобы перечитывать.
13.11.2010 в 16:19

Спасибо, надеюсь, пригодится)
13.11.2010 в 18:50

Лисявое ОБЛО
Не со всем согласна, но вещь доставляющая и правильная)
14.11.2010 в 01:43

А с чем не согласна?
Вдохнови продолжение
14.11.2010 в 12:20

Лисявое ОБЛО
загружать под завязку своими знаниями и сюжетами будущих шедевров что-то легкое.
Класть камни и топить Вещь своими знаниями и доступом к Википедии.
В этом, пожалуй.
Скажем так, я могла бы согласиться, что это утверждение верно в случае работы на широкую публику.
Ну а если мне нравится разбрасываться пасхальными яйцами? Если я люблю делать стопиццот отсылок к книгам, своим другим фанфикам, чему-то-что-мне-понятно-но-другим-не-надо? Если в этом для меня практически вся соль? И тут размер вещи не так уж важен, все-таки ты правильно сказала - это развлечение. У меня такое - оставить замаскированные загадки)

Половину своего таланта мы проговариваем вслух.
Здесь тоже, но это можно списать на конкретного человека.
Эгоистично, но обращусь к примеру себя любимой. У меня есть такой прием: проговорить вещь вслух так, как я ее написала бы. Это хорошо помогает для расстановки ударений и просто чтобы представить, как это могло бы звучать по-настоящему. К тому же вслух (посредством мозгового штурма с приятелем, например) куда проще мысли выстроить в нужном порядке. Вслух, а не руками по клавиатуре, гораздо проще искать синонимы. И вслух просто гораздо быстрее, чем от руки.
14.11.2010 в 13:06

Как говорится, ради Бога, но ты же не станешь отрицать, что "широкая публика" - это вещь далекая от виртуальности?
И если тебя прочитают пятьдесят человек, и не скажут ничего дурного (т.к. читали все предыдущие триста тысяч фиков и вообще в теме), это не то же самое, чем прочтет незнакомый человек, и захочет еще.
Я вот стремлюсь ко второму варианту.
Т.к. он продуктивнее, в конечном итоге.
14.11.2010 в 13:21

Лисявое ОБЛО
Durmanna все дело в целеполагании, ИМХО. Если ты проводишь разминку для своих мозгов - это одно. Если хочешь, чтобы кто-то захотел еще - совсем другое)
14.11.2010 в 14:42

Шини, при всей моей любви к разминке мозгов - разминка не предполагает литературной ценности, и к ней и относишься так - как к чему-то малозначительному. Ведь никто не говорит, что утренняя зарядка - это большой спорт? И никто не предъявляет нормативов, требований и т.д. Есть - уже хорошо.

Если никто не читает Вещь - значит, Вещь либо еще в работе (в столе, на бетировании), либо вовсе не Вещь, а так, вещичка-разминка, как угодно назови. То есть, она и не претендует на литературность, а сопоставима по ценности с форумной записью, например. Но ведь это не так. С пеной у рта делят люди песочницы, убиваются, впадают в депрессии и рушат семьи. Значит, речь как бы о чем-то серьезном, а вовсе не о разминке. Как быть?

Знаешь, я люблю, по-моему, Карл Лагерфельд сказал (или не он, в общем, дизайнер), что он мечтал бы, чтобы либо его платья сами бы летали над подиумом, либо манекенщицы стремились быть плоскими, как лист бумаги. "Меньше всего дизайнер хочет, - добавил он, - чтобы его вещи кто-то носил".
И хотя парадоксальности я до сих пор удивляюсь - а разве Писатель не хочет того же?
Чтобы Вещь была, но либо все впали в кому от восторга моментально (желательно - не нанося душевную травму долгим читанием), либо исчезли из экзистенции. Растворились.
Пока не начались положительные отзывы, процесс "читания" Вещи доставляет Автору физическую боль. Нукогдаженукогда.
И как и Дизайнер, Писатель имеет подсознательное желание спрятать брульянт и никому не показывать.
Но как иначе люди тогда о брульянтах узнают? И брульянт ли это?

Поэтому творческие люди - психи, и поэтому спиваются, нюхают, торчат, дуют, режут вены и бросаются из окон, или сходят с ума еще сильнее и глубже.
Но если уж Дизайнеры отваживаются предоставить свои порой шизофренические творения на публику, то Писатель точно обязан открыть шыдевар миру, т.к. авось кого к Высокому потянет.

Ну и относиться к своей роли проводника тоже нужно, соответственно, с трепетом, имхо. (ох, а накатала-то, чисто простыня)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии